[ajax_load_more]

Наедине с Богом

Он решает умереть. Ему более не по душе эта жизнь, в которой приходится прибегать к хитростям и в которой, следуя своим желаниям, бегают от одного удовольствия к другому, при этом накапливая без конца ненужные вещи. Он не хочет более быть свидетелем тех трагедий, которые потрясают без конца его и его братьев, он хочет избежать личных и планетарных драм, которые вынуждают жить в постоянной тревоге от предчувствия будущей катастрофы, он наполнен желанием жить в безопасности и ничем не рисковать.

Он отказывается от такого существования. Потому что он предчувствует, что его призвание в другом, и что его сердце трепещет в груди по другому поводу, что его мысли давят на его сознание. Он знает, что есть что-то другое, спрятанное где-то, в ином случае, все потеряло бы смысл.

Он толкает дверь монастыря. Здесь он может сбросить с себя шелуху, оставить тлеть все то, что ему более не присуще. Следуя ритму молитв, повторяемых бесконечно и днем и ночью, скорбный крик к совершенно Иному, по которому он тоскует, на протяжении смиренных послушаний, предназначенных для того, чтобы сосредоточить свое внимание и удовлетворить насущные потребности, он собирается радикальным образом ограничивать себя во всем. Он отказывается от того, что могло бы сделать ему блестящую карьеру или создать цветущую семью. Он умерщвляет в себе то, что не является желанием быть с Господом.

Таким образом, он возродится. В новом свете. Это проявится в том, что он будет внимателен ко всем, и каждый встреченный человек станет для него избранным. В том, что он будет наполнен лучезарным душевным спокойствием, одно присутствие которого наполняет сердца любовью. В радости, которая наполняет веселостью его глаза. В предыдущие эпохи его звали святой Антоний Великий или Франциск Асизский. Из более современных- святая Тереза из Лизье или преподобный Серафим Саровский. И именно в этот момент, смиренный монах, спрятанный от мира и непознавший шумиху средств массовой информации или социальных сетей, позволяет взойти в многочисленных местах животворному семени своего отречения от мира.

Мало кто из нас предназначен для такого особого призвания: Вездесущий Господь, находится как за монастрыской оградой, так и в центре современного общества. Монаха называют «земным ангелом» по византийской традиции, при всем том, что он может стать человеком, освящающим узкий путь, ведущий к Вечной Жизни. Мы должны суметь увидеть в его пути модель поведения, которая бы вдохновила наше собственное развитие. Он напоминает нам: выбор следовать за Христом всегда радикален какой бы не была окружающая среда- за стенами сельского монастыря или под давлением шумной улицы.

Нам всегда приходится испытать момент одиночества и внутренней тишины, когда возникает вопрос о смысле жизни. Ответ мог бы быть таким: пришло время, важный период стать на истинный путь, тот единственный путь, который позволил бы нам не поддаваться череде ненасытных желаний. «Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло». (Второзаконие 30, 15).

Не нужно дожидаться смерти, чтобы произошло это новое рождение, оно начинается в тот момент, когда мы на это решились. Это касается нашего образа действий, который является индивидуальным для каждого, оставить место в нашей повседневной деятельности для того, чтобы посвятить время самому главному, при этом оставаясь в миру, который нас окружает.
Нужно отдать все в руки Господни со словами « Да будет воля Твоя!» и суметь распознавать в повседневной жизни знаки этого желания к созиданию, в виду того, чтобы соработничать в полной мере в делах Господних. И таким образом, дорога покажется нам легкой, потому что Тот, навстречу Которому мы идем, быстро двигаясь навстречу с нами, будет сопровождать нас на нашем пути.

Перевод с французского Ольги Цвиркун.
Коррекция перевода Вероники Лосской.

Рис. Ирины Тарасовой: Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. (arts.in.ua)

39 просмотров

Ольга Лосская

About Ольга Лосская

Молодая талантливая писательница, наследница длинной линии православных богословов. Она является правнучкой богослова Владимира Лосского, внучкой протоиерея Николая Лосского, професcора по истории западной церкви в Богословском Институте Преподобного Сергия Радонежского в Париже, и дочерью диякона Андрея Лосского, профессора литургического богословия в том же учреждении. Ее бабушка — Вероника Лосская происходит из первой линии русской иммиграции, она внучка православного священника.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.