[ajax_load_more]

Небольшие заметки о великом и сложном. 2ч.

Алексей Захарьин

2. О вере нашей и уверенности

«Я здесь общаюсь с людьми всех вероисповеданий, и со всеми у меня одно общее – мы верим во Христа, и мы можем обсуждать все наши проблемы без злобы, без взаимного сопротивления, а вслушиваясь в то, что другой знает о Боге. И от некоторых можем многому научиться, а некоторым мы можем дать богатство православия. Речь ведь не идет о том, чтобы обратить непременно всякого, который нам встречается, а о том, чтобы поделиться с каждым тем сокровищем, которое представляет собой православие, и найти какой-то способ выделить в его вере то, что его может привести к полноте истины».
Антоний Сурожский.

Прочитав в интернете слова Антония Сурожского, я невольно задумался: у нас позиция иная… Мы злимся на иноверцев. Мы абсолютно уверены, что православие – это истина, и всякий, кто неправославен – далёк от Бога. Да,православие – истина, драгоценное сокровище. Но истинны ли мы в гордыне?Гордость не может быть истинной. Истинны ли мы в злобных или ироничных высказываниях? Злость не может быть истинна. Истинна только любовь. «По любви узнаете»…

Высокомерие никого не убедит, что православие истинно. И никого к православию не приблизит. Злость и высокомерие тех, кто именует себя православным, заставит людей отвернуться от истины православия… И не придётся ли нам на Страшном  Суде отвечать ещё и за это?

Нужны ли иные веры или только православие имеет право быть? Кто же даст ответ? Никто из простых смертных. 

Посмотрите, как осторожно и с любовью говорит Антоний Сурожский об общении с инославными, и какая агрессия, порою, идёт от наших православных. Беда откроется потом: когда человеку станет ясно вдруг и однажды,что высокомерие и зло неприличны православному христианину.  Но лишь бы не поздно понять!

Уловка диавола проста: если человека нельзя увести от православия, то нужно в нём исказить православный облик. Зло тут – первый помощник бесам. Если мы осознаём, какая драгоценная истина заключена в православии, мы тем паче должны стараться не потерять нашу жемчужину и не замарать её непристойными для христианина чувствами. Когда мы видим заблуждения других людей, не злость должна рождаться в нас и не презрение к человеку, но любовь и желание помочь.

Кто знает, для чего мы повстречали иноверца? Однозначно,не для того, чтобы мы поменяли веру. Как однозначно и другое: уж конечно не для того, чтобы мы перед иноверцем свою веру опорочили злобой, презрением,гордыней. То есть, два «пограничных столба» у нас есть: мы свято веру свою храним,  и не презираем другого человека.А далее… А далее Промысл Божий. Вполне возможно, что после этой встречи человек иной веры придёт к православию.

Вспомним подвиги святых апостолов,  просветителей. Разве они относились  с высокомерием к язычникам?  Стефан Пермский столь любви изливал на языческие народы (даже когда те совершали откровенные нападения), что люди шли креститься.

А может быть, и вы от иноверца услышите важную истину,которую вы упустили в своей жизни? Вспомним притчу Христа о милосердном самарянине. Язычник поступил по-божьи, но не диакон и не священник. Человек православный может получить для себя нечто полезное из уст иноверца. Однажды я услыхал, как одна мусульманка сказала: какой же грех большой отнять у человека счастье и радость! И я вдруг  понял: эти слова через её уста подарил мне Бог!

Кто знает,  почему Бог сохраняет  другие религиозные течения? Может, они нужны, как разные цвета в радуге? А может,  мы воистину должны распространить православие по всему миру? Но последнее никогда не удастся, если дело делать со злостью и гордыней. Наш плод  и наша душа в таком случае будут похищены диаволом. И стоило ли нам проповедовать, если попадём от своей злости в ад? Может, нам было бы здоровее смиренно молчать и заниматься своей семьёй и работой? Мы сохранили бы свою душу в любви и чистоте и не отвратили бы от православия столько народа! А спастись можно, совершая любую, пусть самую скромную работу, с любовью к людям. Представьте, какое горе: всю жизнь воевать за Христа и при этом так озлобиться, что попасть в ад к бесам? Ведь христианин и злость да гордость  несовместимы.

Есть такая притча. Зашли в скит к православным монахам баптисты, коих застигла в пути гроза и ливень. Один из монахов, узнав, что пришедшие относятся к евангельской церкви, проявил озлобленность. А второй сказал брату: что же ты злишься? Слава Богу, что они в Бога веруют, а не безбожники! Не безбожников нам послал Господь! Давай-ка их лучше накормим,обсушим, обогреем, дадим ночлег. Кто из монахов оказался Божьим чадом, истинно православным?

Значит ли, что мы должны быть бесхребетными и разрешить всем попирать нашу святыню ногами, продолжая «любить» врагов? Антоний Сурожский приводит пример… Дитя разбаловалось. Мать, чтобы остановить  баловство, безо всякого зла шлёпнула малютку.Это просто воспитание и ничего более. Но вот иная ситуация: мать молчит,терпит, любит своё чадо, полагая, что смирением и добротой всё непослушание исправится.  Однако ребёнок не останавливается. И тогда мать, доведённая до белого каления, в ярости шлёпает его, выливая свою злобу и месть на расшалившееся чадо. В этот миг она потеряла любовь, исказила душу злостью, возненавидела на какой-то краткий миг свою родную кровинушку и этим предала и ребёнка, и Бога, и свою душу. Сколько ошибок за один миг!  

Этот пример очень поучителен. Всё, что делается со злостью– путь погибельный. Всё, что может нас довести до злости, должно быть отсечено раньше. Мать, остановившая баловство ребёнка сразу же, не испытала злости сама и не дала дитю согрешить. Когда мы общаемся с людьми, и нам приходится постоять за себя, нужно сразу определить порог, за которым мы  сорвёмся в злость или потерпим  в чём-то ущерб, и потом будем сожалеть,гневаться, обижаться.  Определив грань, собственный предел, мы, не доходя до него, остановим того, кто ведёт себя неправильно. Или просто прервём общение.

Вера в Бога и уверенность в нашей непогрешимости  – вещи разные. Поэтому, на мой взгляд,позиция Антония Сурожского более близка к Богу, нежели позиция воинствующих от православия. Гордость уничтожает в православном человеке православие.

9 просмотров

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.