Прислушиваясь к Святому Духу

Молодая женщина проникла в огромную советскую гостиницу, с архитектурой, типичной для сталинской эпохи. День Пятидесятницы, но и речи быть не может о том, чтобы идти в церковь: она находится в Москве в командировке, и ветер перестройки пока еще не подул. Одна из дежурных администраторов гостиницы, женщина с постаревшим лицом, заметила крестик у новоприбывшей, которая на мгновение пришла в замешательство, хотя эта женщина знает, что друзья ее, путешествуя по Советскому Союзу, не снимали свой крестильный крестик.

Тем временем, пожилая женщина собирает вместе три пальца правой руки. Молодая женщина, которая знает, как крестятся христиане на Востоке, соединяет тоже пальцы руки и они вместе совершают крестное знамение. В этой молчаливой религиозной общности, где Святой Дух упраздняет все лингвистические и культурные барьеры, все сказано.

Там, где двое или трое собраны во имя Мое, Я посреди них, (Матфей 18,20,9) сказал Господь. Эти две обыкновенные женщины нашего времени вновь пережили чудо Пятидесятницы, чудо рождающейся церкви, разделив полноту Божьего Присутствия.

Очень часто мы слышим такую речь: «Я верующий, конечно, но зачем ходить в церковь?». И действительно, если мы по настоящему испытываем желание следовать Христу в конкретной нашей жизни, зачем нам чаще хочется славить Господа , созерцая красивый пейзаж или в тишине нашей комнаты, чем находясь под холодными сводами здания, специально для этого построенного?

Необходимо понимать, что здесь, в Церкви , где люди все вместе испытывают присутствие Господа Бога, все меняется. Через сошествие Святого Духа, нам воздается настоящее общение с другими, то есть любовь к людям, или та единственная подлинная связь любви между людьми, вместо мимолетных отношений или временной дружбы, которые мы часто пытаемся испытать и которые всегда нас разочаровывают.

Живя в обществе, где «свобода одних останавливается там, где начинается свобода других» или где шаткое равновесие наших отношений постоянно подвергается угрозе, рухнуть в одну минуту, потому что каждый умеет защищать только свои личные интересы или желания, именно Церковь, как проявление живой Пятидесятницы дает нам возможность испытать подлинно глубокое общение с людьми, настоящую бескорыстную любовь.

Наши церкви являются отражением того, чем мы являемся, и очень часто являются примером разобщенности или лицемерного альтруизма, под прикрытием которого каждый продолжает утолять свои амбиции и желания. Но мы не имеем права на этом останавливаться, потому что со времен Пятидесятницы, действие Святого Духа не прекращается, даже если мы Ему оставляем в нашей жизни очень мало места.

Какими бы ни были ярлыки, которые мы вешаем на последователей Христа, там, где имеет место настоящая любовь, там, где человеческие отношения, не подчиняются насилию а понимаются как служба и понимание друг друга, там, где каждый поступает свободно с чувством настоящей личной ответственности, там именно и творит Святой Дух, это и есть церковь!
И попробуем поступить, как те наши две женщины, у которых не было никакого повода знакомиться: попробуем поделиться самым существенным, попробуем прислушаться к действию Святого Духа и найти свой путь в Церкви.

11 просмотров

Ольга Лосская

About Ольга Лосская

Молодая талантливая писательница, наследница длинной линии православных богословов. Она является правнучкой богослова Владимира Лосского, внучкой протоиерея Николая Лосского, професcора по истории западной церкви в Богословском Институте Преподобного Сергия Радонежского в Париже, и дочерью диякона Андрея Лосского, профессора литургического богословия в том же учреждении. Ее бабушка — Вероника Лосская происходит из первой линии русской иммиграции, она внучка православного священника.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.