Реинкарнация? или Царство Небесное?

В 553 году на втором Константинопольском соборе была отвергнута теория реинкарнации, как недопустимая для православного христианина.
Однако немало наших современников, принявших крещение в православной церкви, верят в переселение душ и видят в Евангелии «факты», указывающие на реинкарнацию.
Попробуем разобраться в вопросе, используя те знания, которые имеются в святоотеческом учении. Не помешает и простая логика!
Итак, первое. И главное. Если принять теорию реинкарнации, то нужно безоговорочно отвергнуть идею воскресения и второе пришествие Христа. Реинкарнация противоречит воскресению! По теории реинкарнации душа много раз переселялась из одного тела в другое. В какое тело ей войти по второму пришествию Христа? Христиане, веровавшие в реинкарнацию, откровенно выступали против воскрешения. Они так и говорили, что воскрешение после смерти с телом – невозможно. Так что верующему человеку придётся выбрать что-то одно: или «чаем воскресение мертвых» — поём Символ веры и памятуем Пасху… или верим в реинкарнацию! Соединить «два в одном» — не удастся.
Второе. Если души перевоплощались, то кого мог вывести Христос из ада? А по православному учению Господь сошёл в ад и вывел оттуда прародителей Адама и Еву, а так же всех людей, которые томились в аду. Никуда прародители из ада не делись! Из ада был выведен Христом и Иоанн Креститель, который укреплял в аду души грешников своим словом в ожидании спасения. Принимая идею реинкарнации, мы должны полностью отрицать схождение во ад Иисуса Христа! Для чего туда идти, если души путешествуют безо всякого участия Христа, облекаясь то в одно, то в другое тело? И откуда быть в аду Адаму и Еве, если они уже, по теории перевоплощения, должны эдак раз сто перевоплотиться? Да и как душа грешника вообще может быть в аду, если ей уже уготовано новое тело младенца? Откуда взяться аду и раю вообще, если все рождаются в новом теле и отрабатывают карму? И главное: Иоанн Креститель тоже находился в аду до сошествия Христа. Вопрос: как на горе Фавор во время Преображения мог появиться Илия, если Иоанн Креститель и Илия — одно, якобы, лицо? Ведь именно об этом говорят сторонники реинкарнации.
Третье. Человек — образ Божий. Как может образом Божьим быть животное? А по теории реинкарнации душа человека может вселиться в тело животного. Человек изначально высок! Он выделен над всей тварью изначально вовсе не для того, чтобы потом он сам стал зверем. В любом человеке есть искра Божья.
Четвёртое. Многие говорят о том, что в Евангелии есть указание на реинкарнации. Будто Иоанн Креститель, как уже было частично сказано выше, – это Илия пророк. Но Илия-пророк вообще не умирал. Он взят на Небеса живым. И более того, на горе Фавор, во время Преображения, Илия явился ученикам и был узнаваем! Об этом тоже говорилось выше. Он был в своём облике, а не в облике Иоанна Предтечи! Об Иоанне Крестителе было предсказание, что явится пророк в духе и силе Илии, но не сказано, что пророк Илия вторично родится в новом теле. Когда Никодим спрашивал Христа, как может взрослый человек второй раз родиться, Христос указал на рождение от Духа Свята, но не сказал, что человек родится повторно в теле младенца. Из беседы Христа с Никодимом ясно: повторно родиться человек в теле младенца не может.
В главе об исцелении слепорождённого люди спрашивают: кто виноват: сам слепорождённый или родители согрешили? Сторонники реинкарнации говорят: как мог согрешить слепорождённый, как только в своих прошлых жизнях? И Христос, мол, не возражает против этого учения. Значит, учение о карме было известно в иудейской среде. Вполне возможно, что учение о карме было известно в иудейской среде. Это вовсе не значит, что оно верно! Христос не стал его оспаривать, а просто объяснил, что никто не виноват.
Пятое. Кто уж опровергает реинкарнацию, так это разбойник благоразумный! Неужели кто-то скажет, что разбойничья жизнь – это идеальная карма?! Однако мгновенное искреннее покаяние было достаточным для того, чтобы разбойник оказался «нынче же в раю». Первым!
Шестое. Теория перевоплощения душ отрицает и лишает смысла два церковных таинства. Это поминовение умерших – кого поминать, ежели мой прадед лежит нынче в люльке? И второе – таинство исповеди. Если исповедь «снимает карму» — то вопрос о карме упраздняется сам собой. А если, по мнению сторонников реинкарнации, исповедь не освобождает от кармы, то где в таинстве исповеди смысл? А Христос говорил, что люди, погибшие под силоамской башней – не грешнее вас; но если не покаетесь – то так же умрёте. Следовательно: таинство исповеди очищает, освобождает от грехов и спасает от бед и несчастных случаев. И вопрос о карме – становится бессмыслен. О таинстве исповеди говорил Сам Христос!
Человек по теории реинкарнации лишён помощи. Грехи, если их человек не исправил при жизни, нужно искупить страданиями будущей жизни. Но, как правило, без посторонней помощи, в полной неизвестности о сути греха, грех исправить трудно, и он остаётся на «кармическом теле». И если уж человек в «прошлой жизни» заслужил кару — он непременно расплатится в следующей. Человек в христианстве имеет помощь Господню в своей жизни. Проходя по земле нигде и ни разу Христос не сказал: так тебе и надо! Расплачивайся за грехи прошлой жизни. Нет, Господь целил всех! Господь воскрешал умерших.
С точки зрения кармического учения, например, совершенно необъяснимо воскрешение Тавифы… Тавифа жила воистину праведной жизнью. Каждому нуждающемуся она давала сшитую её руками одежду. Но заболела и умерла. Тогда все, кому она помогала, пошли искать апостола Петра. И стали говорить, что болезнь унесла Тавифу рано и несправедливо. А справедливость должна быть! Они показывали Петру рукоделия Тавифы: вот скольким людям она сделала добро. И тогда апостол помолился и Тавифа воскресла. И долго жила. Как вместить её житие в прокрустово ложе кармы? Карма исключает воскресение в том же теле. То же мы видим и в других примерах — воскрешение сына вдовы, воскрешение Лазаря, воскрешение отроковицы… Воскрешение пророком Илиёй сына вдовы…
Кому-то по карме выпало жить в бедности? — спрашивают сторонники реинкарнации… Что ж… пусть живёт бедняком! Но пример жизни христианских общин отметает и это. Христиане первых веков делили своё имущество равно среди всех так, чтобы не было нуждающихся. Любовь, доброта, христианское милосердие уничтожило бедность и нищету.
По кармическому закону существует ограниченное, определённое количество душ. При этом тот, кто достиг совершенства, уже более не рождается на земле. Таким образом, население земли должно неуклонно уменьшаться в своём числе, чего мы никак не наблюдаем. Наблюдаем обратное!
Карма не знает ни прощения, ни благодати, ни соприкосновения с божественными энергиями, ни чуда, состоявшегося против всех законов физического мира . Страдающий виновен в своих страданиях сам – убийственно жестокий приговор!
Но почему же страдают невинные младенцы, дети? Сторонники кармы говорят, что с точки зрения православия это объяснить невозможно. Почему же невозможно? Объяснение очень простое: после грехопадения смерть пришла в мир. Смерть, болезнь стали постоянными спутниками человека. А для смерти и болезни абсолютно всё равно, кто перед нею – «прожжённый» греховодник или невинный младенец. Мир живёт по своим физическим законам, которые очень изменились после мировой катастрофы – падения человечества. Законы биологии и физики властвуют над беззащитной телесной природой. Весь мир стремится к распаду, тлению и хаосу. И невинные младенцы, не смотря на свою духовную невинность, никак из этих физических законов не могут себя изъять. И только через вмешательство Божественных энергий может произойти чудо, превосходящее законы естества. Так что в нашем мире болезнь младенцев, врождённые заболевания, ранняя смерть совершенно естественны в силу больного нашего физического естества, в силу того, что весь мир болен, в силу того, что вступил в действие закон распада: энергия во время жизни не увеличивается, а уменьшается. Потому, в помощь нам, и благословляет Господь врачей. Бывают болезни и от греха. Но существуют болезни просто в силу физических законов нашего несовершенного мира, из-за несовершенной, тленной природы человека.
Есть болезни, имеющие иную причину – это прямые нападки сатаны. Помните, как исцелил Христос женщину? 18 лет прожила она, связанная диаволом. И только Господь смог изгнать его. И когда законники стали возмущаться: зачем исцелил в субботу? — Христос спросил: не отвязывают ли они в субботу осла или вола? А сколь человек лучше и ценнее скотины! Вот ещё один источник наших болезней – нападки злых духов.
В псалмах нигде Давид не говорит: дай мне, Господи, родиться в другом теле со счастливою судьбой! Давид прямо испрошает: помоги мне! И сейчас! И даже говорит: «Ты еси часть моя!» (пс. 141) Почему Бог — часть человека? Благодаря нашему сердцу, мы — личность. То есть наши личностные характеристики — это степень нашей обоженности, степень нашей жизни в Духе Святом. Православие всегда говорило: вначале была Личность — Бог. А уж потом Личностью был сотворён весь мир. Весь мир пронизан Божественной благодатью — жизненосной энергией. Таким образом, каждый человек имеет в себе часть от Бога. Душа человека — дыхание Бога. И благодаря этой части, мы — тоже личности, как и наш Творец. Каждая личность единственна, неповторима. Любая среда, субстанция, материя по отношению к личности вторична, ибо изначально была Личность — Бог.
Реинкарнация лишает человека личности. Первична некая духовная субстанция. Эта субстанция вселяется каждый раз в новый «футляр» — тело. В этом футляре субстанция начинает видоизменяться — кто-то «исправляет карму», кто её «отягощает». Личность уже другая. Она сформирована заново из какого-то комка духовной субстанции. А её индивидуальность определяют внешние обстоятельства. Таким образом, с каждым новым телом из первичной духовной субстанции формируется новая личность — новый человек. Правда, он отягощён грузом кармических грехов, о которых он ничего не знает, не помнит и не может, в следствии этого, к ним сознательно относиться и сознательно их исправлять. Те, кто исправили карму, уходят в чисто духовную субстанцию уже безвозвратно.
А православие говорит обратное: Личность в бытии первична. И на обоженого человека внешние обстоятельства принципиально не могут действовать — он нигде и ни при каких обстоятельствах не потеряет свою часть Христа. Ему что жить со Христом, что умирать со Христом. Человека только тогда и можно назвать человеком, когда он живёт в Боге. И его сущность, его ипостась -душа, сердце — единственна и неповторима. И потому Христос-Личность помогает каждой личности — каждому человеку при его единственной земной жизни. Личностью, неповторимой и уникальной, человек остаётся и после смерти, в Вечности. Как говорят: не так скуден Бог, чтобы каждой душе не дать собственное тело.
В книге Товита мы читаем о том, как архангел Рафаил помог исцелить глаза старика, помог Товии жениться на Сарре, которая никак не могла обрести мужа: без конца хоронила своих женихов, ни один из которых так и не стал её супругом до Товии. Спрашивается: зачем? Ну, если карма такая? Для чего лечить? Для чего менять на сто восемьдесят градусов ход событий? Для того, чтобы несчастная дева обрела мужа и детей, а слепой старик прозрел, Господь послал самого Архангела!
Евангелие призывает помогать всем страждущим: посещать больных и заключённых в темницах… хоть стакан воды подать! Опять же: для чего Бог велит подать жаждущему стакан воды, если у жаждущего карма такая: помереть от жажды? Напротив, мы видим, что Христос везде исправляет беду и христианам велит вмешиваться во все несправедливые события. Христианин не может пройти мимо бедствующего. Может и было известно учение кармы иудеям. Мы не знаем, почему священник и левит прошли мимо человека, избитого разбойниками: может, тоже думали, что у него карма такая. Но Христос ставит нам в пример вовсе не их, но милосердного самарянина. И назидает: если кто просит пройти одно поприще – пройди с ним два.
Теория реинкарнации совершенно несовместима с духом Христа – духом Любви, милосердия, сопереживания, помощи, заботы о ближнем. Не совместима и с делами Христа — всегда изменение событий в лучшую сторону… И потому Святой Церковью принято: принимающему перевоплощение человеческих душ – анафема.

34 просмотров

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.