ТЫ ЗАСЛУЖИВАЕШЬ ЖИЗНИ ПРЕКРАСНОЙ.


Архимандрит Андрей Конанос, книга «Когда Христос станет для тебя всем». Эта книга в ряду редких по силе любви книг… 
Любви живой…
Архимандрит ставит перед нами главный вопрос: почему Ганди (президент Индии) сказал: я люблю Христа, но не люблю христиан? Вот она, «тревожная кнопка»: что же с нами не так?

Марина Попова


Жил в уединении святой старец. Он подвизался много лет, все дни жизни проводил в посте и молитве. Кроме просфор и воды почти ничего и не вкушал. Пришёл к нему монах навестить, да спросил: мол, старче, много лет ты в пустыне… а каждому человеку иной раз хочется чего-то вкусного покушать, порадовать себя маленькой радостью. Что бы ты хотел? И ответил старец: всего ему довольно; ничего не надо… Вот только хотелось бы отведать любимое с детства лакомство – козинак! Развернулся монах и ушёл. Дошёл до деревни, стал искать лавку с продуктами… Долго искал, но нашёл-таки козинак. Купил и вновь проделал нелёгкий путь – вернулся в пустыньку и протянул старцу любимое лакомство. Старый монах запротестовал, было: да что ж ты, мол, так утруждался? Я же тебе просто так сказал! И ответил гость-монах: сказал-то ты мне просто так…, да я не мог пропустить просто так мимо ушей! Кушай, старче, радуйся, полакомься любимой едой!

И спрашивает архимандрит Андрей… нет, не нас! но себя! – по традиции старцев (начинай не с другого человека, а с себя): а как бы я поступил? Наверняка сказал бы: «Хорошо, старче! Когда я в следующий раз приду к тебе, я непременно возьму козинак!» А когда будет следующий раз? Через год? Через пять лет? А к тому времени, может и позабуду про какой-то там козинак. Велико ли дело, чтоб про конфету помнить? Да вот так, может, старый бы монах и умер, не насладившись вкусом детства, лишившись маленькой земной радости.

Вот и разница между христианином и христианином! Мы – христиане в теории, — горько констатирует Андрей Конанос. Сколько христиан на свете? Тысячи, миллионы… А кто из этих миллионов готов сейчас, немедленно «принести козинак»? Кто готов помочь человеку иль просто утешить сейчас, сию минуту? Количество христиан резко убавится.

Почему архимандрит не попрекает безликую массу народа, а начинает с себя? Это неписаный закон христианских старцев: каждый человек – хороший. Ищи грехи в себе, а не в другом.

Повстречал старый монах языческого жреца и сказал:
– Здравствуй, хороший человек!

Удивился жрец: с какой стати его православный монах не адом пугает, не проклинает, а именует хорошим? Разговорились… Да кончилось всё тем, что сжёг жрец свои книги, принял крещение и стал служить Христу так же истово, как раньше служил демонам. Почему? Да не был он теплохладным, которому всё равно. Он искал своего бога, неведомую силу. Только не там, где нужно. А помог ему монах пойти правильным путём, обрёл он веру истинную и стал с таким же рвением служить Богу. И это не плохо, это хорошо.

Пришла к старому монаху блудница. А монах и ей говорит:

– Какая ты хорошая! Завидую тебе!

Чему же в жизни блудницы мог позавидовать монах? А тому, что горит жар в её сердце. И она не теплохладная. Всем своим сердцем она предавалась греху. «Кабы мне с таким пламенным сердцем молиться, — говорит монах, — так я бы святым стал!» И эта женщина, покорённая тем, что и в ней нашли хорошее, что и её похвалили (а до того её только все презирали, никто доброго слова не говорил), сделала вывод для себя: Бог добрый, Бог устами монаха согрел её измученную душу. И оставила она свой грех, и стала жить праведно.
Пришёл парень и исповедался: весь день сплю, ничего не делаю. Что же старец в ответ?

– Ты хороший! Ты ведь, когда спишь, не грешишь!
Раз хороший и не грешишь, когда спишь, отчего бы не попробовать не грешить и когда бодрствуешь? Дескать, попробуй! Сделай доброе дело!

Вот они, истинные христиане: всех любят! Не читают нотации, не стыдят, но в каждом великом грешнике видят благодать и говорят: ты – хороший! Волшебные слова! Они полностью меняют земную жизнь человека и приводят в будущем в жизнь вечную.

Насилие вообще противоположно, противопоказано христианам. Человек должен проявить свою личную волю. Бог и насилие – немыслимое соединение. Но Бог – Любовь может изменить всё. А вот ругаться «ради Христа» невозможно. Обидеть и оскорбить человека «ради Христа» невозможно. Ради Христа можно только любить. Потому, если дома мы устраиваем ссору, поучая неверующих сродников, как нужно правильно жить и верить, — мы христиане лишь в теории. А быть «теоретическим человеком» — не сладко даже на земле, не говоря о небе.

Удивительно, как тонко монах чувствует скорби супругов! А супруги скорбят по простой, но непонятной им причине: давно не старались друг другу угодить, сказать ласковое слово, сделать маленький подарочек… В жизни много неприметных мелочей: можно сходить вдвоём в кафе и съесть по куску торта, можно погулять в парке, можно посмотреть вместе фильм, можно просто сказать друг другу: «Как хорошо ты сегодня выглядишь!» Одной прихожанке батюшка велел даже Всенощную пропускать и ходить только утром на Литургию, потому что муж сердится, когда вечером в субботу остаётся один. Семейный очаг – самое дорогое на свете. Что ты, замужняя женщина, с раннего утра и до позднего вечера, ежедневно делаешь в церкви? Есть кому одиноким потрудиться, помолиться. А у тебя – семья, дарованная Самим Богом. Куда убегаешь от Божьего дара? Если хочет муж, чтобы ты была на вечерней – слава Богу! А не хочет – довольно с тебя и обедни, мир в семье дороже.

Не насильничайте и над сердцем ребёнка, оставьте его в покое! Молитесь, доверьтесь Богу. Бог лучше вас всё управит! Богу нужно верить. А в чём вера заключается? Она в том, что мы думаем: Бог не захочет, чтобы мой ребёнок пропал, Бог спасёт его! Заметим, не «я вымолю», «я смогу убедить», «я сумею спасти сына»… Но иное: я верю, что Бог его спасёт, Бог хочет, чтобы мой ребёнок не пропал. Это — вера Богу. Потому и говорят святые: верят в Бога многие, а верят Богу – далеко не все христиане.

Каждый человек, которого мы встречаем в жизни – мой бог. Именно так: мой бог, которому я могу послужить: напоить, накормить, одеть, навестить в больнице и темнице. Это мы всё делаем Самому Богу. В человеке, при каждом добром деле, восстанавливается слава Божия и попирается сила демонов.

Вот поспорили два человека. Один прав. И его все хвалят. А второй – не прав. От него все отвернулись, его ругают. С кем будет Христос? С тем, кому плохо! Ведь правый – он уже и так получил похвалы и уважение от людей. Он получил свою радость. А неправый – унижен, скорбит, одинок. С ним и будет Христос! И кого бы вы ни повстречали в жизни – пусть это беспробудно пьяный человек, упавший в лужу… скандальная жена, от которой отвернулись и муж, и дети… кто угодно – с ним, с этим скорбящим горемыкой рядом будет Христос. Пожалейте неправого человека – тем и послужите Христу!

Нас мучают тревоги. Не спим ночами. Но ведь самая короткая проповедь на свете: Христос воскрес! Чего боле? Что нам ещё нужно? Успокойте свои нервы. Что вы можете изменить? Разве мы можем изменить прошлое? Нет. Оно навсегда «пропахало», «протаранило» наше сердце. А Господь его может убрать навечно. Прощён грех и нет этого прошлого в нас! Что мы можем изменить в будущем? Вообще ничего. А Господь может и будущее нам дать. Что мы можем изменить в настоящем? В настоящем много можем и мы сами. Да только мы настоящим не живём. Или плачем по прошлой неудавшейся жизни, скорбим о своих ошибках, или пугаемся будущего. Вот она минута жизни: «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь». Хорошо тебе сейчас, человек? Спокойно в данный момент? Слава Богу! Потому что этот миг – твоя истинная жизнь. А дальше всё Господь управит. Мы же не верим Богу; не верим, что Он понимает все наши скорби. И потому не отдаём безраздельно Ему свою жизнь и жизнь близких.

Мы все работаем, что-то делаем. Слава Богу, что есть кому печь хлеб, подметать улицы, учить детей, лечить людей, принимать роды, строить корабли. Но самое главное: как хорошо, что есть монахи! Они нас хранят своей молитвой. Поклонись сердцем, человек, им, одетым в чёрные одежды… в руках чётки… И молитва Иисусова постоянно в голове мысленно и на устах: « Господи Иисусе Христе, помилуй Твой мир». И вот, благодаря той молитве, мир и стоит, мир держится. Как хорошо, что они есть, монахи, служители миру, оставившие всё, ради спасения нас. Молящийся человек освящает пространство и время, освящает всех, кто рядом с ним. Едете в метро или в маршрутке? Творите про себя Иисусову молитву. Хотя раз несколько. Вы помогаете монахам в эти минуты – вы тоже служите миру. Для этого и сотворён был Богом человек: чтобы оберегать мир, хранить в нём спокойствие и радость. Вы вышли из метро, а вагон поезда, освящённый вашей молитвой, и его пассажиры поехали дальше. И кому-то сегодня, возможно, повезёт только благодаря тому, что сидел с ним в одном вагоне православный христианин и читал про себя Иисусову молитву.

Как неблагодарно с нашей стороны ссориться, злиться, мстить друг другу, оставлять близкого человека в то время, когда кто-то другой – монахи – денно и ночно молятся о мире: чтобы не был раздавлен наш мир каким-нибудь метеоритом, чтобы вихрь не стёр с лица земли наш город, чтобы не поглотила нас земля.

Верим ли мы в то, что Бог знает: нам нужен мир, благодать, радость и счастье? Нет! Мы скорее уверены в том, что Бог хочет нас наказывать: мы грешны, Бог не любит грешников. Следовательно, Бог хочет нас наказывать, хочет нашего страдания. Как это неправильно, – восклицает автор книги, — вот так думать о Боге!

Ежедневно мы по многу раз оскорбляем Бога свои недоверием. А Он нас всё равно любит и говорит нам: ты не веришь Мне, а Я верю в тебя… верю в то, что ты однажды поверишь Мне навсегда… поверишь в то, что Я хочу тебе добра, а не насылаю скорби и испытания…

Этой веры в Божьи добро и любовь не хватает нам, христианам. Потому мы – христиане в теории. Мы знаем, как надо жить другим. Не знаем только, как жить нам. А ответ прост: люби Бога. Люби Бога внутри себя, люби Бога внутри другого человека. Люби и одаривай любовью каждого, кого можешь. Люби грешника – в нём тоже Бог. Он, быть может, куда чаще, чем ты, бывает рядом с Христом, потому что Христу его жалко. Пусть и тебе будет его жалко.

Пробуди своей любовью любовь в его сердце. И тогда всё будет хорошо! Богу тоже нужно, чтобы у тебя всё было хорошо!

Ты вновь твердишь опять: наверно, я грешен, Бог меня наказывает, потому у меня скорби за скорбями, значит, я достоин по грехам такой участи! Но нет, это не так! Христова цель, напоминает нам архимандрит Андрей – стать жизнью нашей жизни, телом нашего тела, кровью нашей крови. «Ты заслуживаешь жизни прекрасной, ты заслуживаешь освящения!» «Есть Тот, Кто любит нас не по ошибке».

Какая у нас защита в жизни? Молитва. Молись и делай что хочешь! Молитва, особенно Иисусова, остановит любой твой грех, – советует нам батюшка.
Наши близкие нас раздражают? Нам бы хотелось от них того-то и того-то? Но у них нет этого! Не ищите у людей то, чего у них нет. Всё есть у Христа. И по молитве – даст Господь неимущему. Не требуйте ничего от людей, молите Бога.
Мой Христос… Святые старцы плакали от радости и умиления при этих словах. А в сердцах их было написано золотыми буквами: I.X. Мой Бог, мой Христос, приди ко мне. И ничто тогда не нарушит мою радость. Сердце Игнатия Богоносца уцелело, когда тело святого разорвали дикие звери. Когда шёл он в Риме на казнь, всё шептал Иисусову молитву. «Что ты шепчешь эту молитву непрестанно?» – спрашивали его. «Я повторяю устами имя Того, Кто прописан в моём сердце золотыми буквами,» – отвечал Игнатий. И когда осталось его сердце – то ли враги, то ли сами христиане решили проверить, правду ли говорил Игнатий, тот самый мальчик, которого взял много-много лет назад на руки Христос и сказал: «Будьте, как дети!» И увидели все в разрезанном сердце святого Игнатия золотые буквы – имя Христа. «Я — пшеница Божия, которую измелют зубы зверей, чтобы сделаться ей чистым хлебом».

Книга «Когда Христос станет для тебя всем» дышит любовью. С каждой строчки любовь изливается на вас. Мой Бог «расставит все точки над i» в моей жизни, мой Христос научит меня доверять Ему. Мой Бог запечатлится в сердце моём.
А когда мы научимся верить моему Христу – мы станем христианами не в теории, мы станем детьми Христовыми. И жить и нам, и с нами будет легко.

3 просмотров

Марина Попова

About Марина Попова

Основатель и главный редактор журнала "УРОКИ ВЕРЫ"

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.