Мария Грицина.
Этим летом я с детьми навестила северную столицу. И, конечно, зашли мы в часовенку на Смоленском кладбище, поклониться Ксении Петербуржской. А я хочу рассказать историю, которая несколько лет назад произошла со мной в день блаженной Ксенюшки, как ласково называли святую питерцы…
Жизнь в городской квартире, вдали от земли, бывает не очень сладкой. Очень хочется, чтобы какое-то живое существо, тёплое, лохматое было рядом. А я ещё очень люблю собак. И вот завела я в квартире собаку, большую, акита-ину. Завела, никому не сказав, без разрешения мужа. И началась у нас собачья жизнь…
Квартира наша быстро превратилась в большую конуру. И кто был в ней хозяин? Правильно, наша собака.
Вымоталась я за пару месяцев так, что мечтала о пяти минутах отдыха. Стал вопрос о том, куда нашу собаку пристроить. Муж выставил объявление на Авито. А она для меня… как ребёнок! Не смогла я ребёнка продать! Сняли мы с детьми это объявление.
И пошла я на день святой Ксенюшки в церковь. Был это будний день. Отстояла я службу, подошла к батюшке и говорю: так и так… Собака в квартире. Слышала я, что грех это. И мужа не спросила. И сил нет с ней заниматься, потому что работа, дети и квартира… как одна большая будка. Собака ещё щенок была, шесть месяцев. Потому пачкала в комнатах, в зале. Я пыталась подкладывать на пол пелёнки, но пелёнки эти надо было менять три-четыре, а то и больше раз в день… А батюшка и говорит: мол, отдайте родственникам. Объясняю я: у них тоже нет возможности за ней смотреть. Покачал головой батюшка и сказал: «Ну, как-нибудь уладится».
Стою я в храме, смотрю на икону и прошу матушку Ксению о помощи. Выхожу из храма, иду домой собаку выгуливать, захожу в магазин для животных за кормом со своей животиной. А там девушка-продавец мне и говорит:
— Если будут у Вас щенки, я бы очень хотела приобрести.
Щенки, мол, эти дорогие очень, потому что порода модная и многим нравится. Как в фильме «Хатико».
А я ей говорю:
— Так я бы Вам саму её отдала. Хочется в надёжные руки отдать.
Она мне тут же телефон пишет на листочке, говорит, что забирает её. И вечером приедет за ней.
Я выхожу из магазина, разворачиваю листок, а там имя девушки: Ксюша.
Однако ж, девушка совсем молодая была и с собачкой, у которой непростой характер, она не справилась. И отдала её своей коллеге Татьяне. Женщина хорошая, добрая. А муж её так нашу собачку полюбил! У них свой дом, двор большой. И друг для нашей собачки нашёлся – у соседей такая же порода, только белый кобель жил. Решили хозяева по обоюдному согласию щенков разводить.
И так я рада была! Для меня как откровение было, когда имя в записочке прочитала.
Вот такая чудесная и скорая помощь, и я такая счастливая была, что мой «ребёнок» в хорошие руки попал.