Послесловие к «Дневнику Окунева».

Уроки веры №1 2020

Царство, разделившееся на ся, — погибнет. Только тот народ будет жить, только тот народ будет силён, кто охвачен единым связующим поясом национальной идеи

Какова национальная идея русского народа? Процветающая Святая Русь. Народ – силён и множится, люди радостны, города и сёла богаты, церквей много и полно в них народу… войны нет… дети учатся… о стариках и больных заботятся… семьи крепки и целомудрены…Вот приблизительная, в основных чертах, картина, близкая каждому русскому сердцу. Думается, что эта идея дорога не только нашему народу, а вообще всему человечеству. Вряд ли найдётся страна, народ, которые захотят видеть своё государство бедным, неграмотным, больным, вымирающим. В противном случае, беда не заставит себя долго ждать. Если нет единой общей идеи, значит есть очень много частных, разных идей, которые будут не сплачивать общество, но разъединять его.
Пожалуй, из всех правителей России самой разной масти – князья, цари, генсеки, президенты, более всех понял это — «самый русский царь» Александр III.
Что мы можем наблюдать сейчас? Грустную картину разобщённости! Есть мечты обрести нового царя, вернуть коммунизм, построить капиталистическую Россию… построить православную Россию… вообще покинуть её, уехать куда подальше — только вот беда: средств нет… и прочее, прочее, прочее… Но ни одна из этих идей не имеет главного: сильная, многочисленная православная держава с радостным народом — Русь.
Сам по себе спор: царь или не царь – не является спасительным и уместным. Царь или не царь – не столь важно. Россия или нет России – вот что важно!
Из всех многочисленных царей лишь Александр III отказался от курса преклонения перед Европой. Россия перестала оглядываться на Запад. Россия не воевала! Но при этом укрепляла обороноспособность. Одни за другим сходили на воду военные корабли… Вся «оборонка» стала принадлежать государству. Царь не боялся укрупнять государственный сектор. Государственной монополии принадлежала алкогольная продукция – не только её производство, но и розничная торговля. Скажете, зачем такие мелочи? Алкоголь – не мелочь в любом государстве. Это та сфера производства, которая в любой момент может стать оружием массового поражения.
Некоторые историки и просто люди монархических убеждений даже сейчас отстаивают крепостное право. Мол, крепость – основа самодержавия. А значит – основа России. Я лично полагаю, что подобное утверждение звучит несколько дико. Да и встаёт вопрос: те, кто мечтает восстановить Россию самодержавную, собираются восстановить и крепостное право? Но кем они видят себя в этой восстановленной, новой России? Крепостными крестьянами или приближёнными царя? Если хотят видеть себя крепостными ради спасения России и русского самодержавия – я сниму перед ними шляпу, несмотря на то, что не разделяю их идею. Но если они хотят видеть народ крепостным, а себя хотят видеть кружащимися на императорских балах – что тут скажешь?
Но не ради выяснений отношений между монархистами и антимонархистами поднята эта тема.
Вернёмся к историческим событиям. Крепостное право отменил в России Александр II. В те времена говорили, что отмена крепости ударила одним концом по барину, а другим по мужику. Почему? Кто-то услужливо подсунул идею питейной реформы именно в момент снятия крепости. Мужик оказался свободен… А тут наготове дешёвая водка. Началось тотальное спаивание населения России. (Эта проблема не разрешилась и до сих пор! Деревня пьёт…) Мелкие лавочки и шинки оказались собственностью нерусского населения. Деньги мужиков уходили в чужие карманы, а деревня спивалась и умирала.
Одним махом Александр 3 остановил эту тихую, но невероятно безжалостную войну против русской деревни, взяв всю алкогольную продукцию и продажу спиртного под монополию государства. Конечно, очень много людей, спаивавшие народ по деревням, разорились и пострадали. И не только в России, но и за границей — ведь сбыт продукции был у нас. Но надо признать справедливым дать выгоду собственному народу, а не чужому, восстановить здоровье коренной нации, восстановить нормальную продолжительность жизни. Русские не желали зла никому, но, если при реформах Александра III страдали и разорялись нерусские владельцы шинков — это, извините, не наша проблема. Просто нужно было строить свой бизнес не на нашей смертности. Мы не обязаны умирать ради чужих денег.
Те же реформы касались и банков, бирж. Никаких спекулятивных операций и биржевых игр с курсом валют! Александр III считал, что нечего делать деньги из “воздуха”. Капитал должен иметь своим началом полезное дело, а не жульничество. Был принят закон против ростовщичества. Вся финансовая система была взята под тотальный и жесточайший контроль государства. Это, опять же, разорило многих и многих не только в России, но и за рубежом. А вот население России от этих мер только выиграло.
Как видим, главное не в отвлечённости и не в политическом строе – монархизм, коммунизм, капитализм, демократия… Важно, чтобы главной была идея процветания страны и народа. То, что даст стабильность России и пойдёт на благо всего народа – хорошо. То, что идёт на благо капиталистов-отщепенцев, расселившихся по стране и за рубежом по всему свету, но ослабит Россию и русский народ – то негодно и вредно.
Когда-то мы рьяно отрицали роль личности в истории. Придётся признать ошибку. Роль личности в истории велика!
Когда в голове человека главенствует некая отвлечённая от жизни идея, он способен стать игрушкой в чужих руках. Такими были русские революционеры. Многие из них — оболваненные жертвы, хотя сами этого даже не подозревали. Некоторые верующие ненавидят революционеров. А вот следовало бы их, может, даже пожалеть, чтобы самим не попасть в подобную историю! Не зря говорят: кто за что осуждает — сам от того и пострадает… Революционеры не все одинаковы. Были такие, кто искренне желал улучшение жизни народа. Одного не понимали: улучшение жизни народа через ухудшение общего положения в стране, через нестабильность страны просто невозможно! Положение народа улучшит лишь то, что укрепит державу в целом. Известно, допустим, кто финансировал такого пламенного борца за народ, как Александр Иванович Герцен. Мы помним знаменитые слова Ленина, как разбудили Герцена, а он будил Россию… Будить Герцену помогал никто иной, как «царь Иудейский» Джеймс Ротшильд. (Сильный, Державный. И. Е. Дронов, Москва, 2017, стр. 65).
Среди революционеров было много представителей национальных меньшинств, но были и те русские, кто искренне заблуждался. Они положили, как краеугольный камень, утопическую мечту: сделать русский народ счастливым… разорив русское государство. Но нам бы не поносить их, а постараться не повторить их ошибок!
Почему Александр III отмёл всякие попытки установить парламентскую республику, конституцию? Самодержец называл всё это говорильней. Болтуны будут кричать в парламенте, носиться со своими идеями. Народу от этого никакого добра. Наоборот: ещё надо кормить говорунов! Говоруны будут ходить с нимбами на голове: я – пекусь о благе народа, говорю о народных нуждах! При этом говоруны будут выглядеть, как господа. А народ они опустят на самое дно: кто такие простые люди против говорунов? Ведь говоруны считают себя элитой нации, бегущей впереди паровоза прогресса! Парламентские учреждения богопротивны. Бог сотворил мир Словом, а в говорильнях слово выхолащивается, сравнивается с мусором.
Оголтелые сторонники какой-то идеи обычно становятся противниками Родины и ждут ухудшения положения в родной стране. Их принцип – чем хуже, тем лучше. К сожалению, этот пагубный лозунг был на устах многих идейных даже во времена второй мировой войны: лучше пусть Гитлер победит ненавистный СССР. А лучше ли будет от этого русскому народу? Этим вопросом никто из идейных себя не озадачил. Но народ думал иначе — если бы не так, то давно сдался бы фашистам.То же самое можно было наблюдать и в Русско-турецкой войне, когда множество революционеров скорбели и лили слёзы при победе наших войск и жаждали, чтобы русские войска потерпели поражение.
Что может быть для государства страшнее министра, думающего о своих карманах? С такими министрами действительно не далеко до революции, когда измученный народ восстанет, не выдержав издевательств. Именно так начинались многие мятежи. Ленский расстрел – не выдержали рабочие непосильного труда и ужасающих условий, которые создал им барон-банкир Гинцбург.
Лозунг «богатейте!» обязательно обернётся лозунгом «грабь награбленное!» (См. материалы на стр. 626-627 выше означенной книги «Сильный. Державный»).
Страна не должна продавать ресурсы, тем паче не возобновляемые. Не должны находиться важнейшие промышленные предприятия в руках иностранцев. Это понимал Александр III. Но ни до него, ни после него никто из царей так и не понял сего 2х2=4 от экономики. Не понимаем этого и мы — продаём земли, фабрики, заводы в чужие руки.
Когда Александр III вступил на престол, ему какой-то неизвестный прислал письмо, где были такие скорбные строки: «Отец Твой – и не мученик и не святой, потому что пострадал не за Церковь, не за крест, не за христианскую веру, не за правое дело, а за то единственно, что распустил народ, и этот распущенный народ убил Его». Какая справедливая и страшная оценка жизни царя Александра II! (стр. 344; изд. то же).
Если в народе размыты понятия «хорошо – плохо», «справедливо – несправедливо» — отстаивать закон становится трудно. Этому способствует армия адвокатов, которая сводит на нет судопроизводство, юридические нормы. Если есть армия адвокатов, то неизбежен подкуп. И не справедливостью будет руководствоваться суд, а тем, как больше набить судейский и адвокатский карман. Адвокатская говорильня никогда не даст судить честно.
А вот, казалось бы, благо – бесцензурная печать! Уж как горазды и мы хулить советскую цензуру. Но до чего дошли мы в наше время? Возьмите многие сказки братьев Гримм… Советская цензура сделала их милыми и красивыми. С каким апломбом мы кричали, что теперь будем читать их своим детям в подлиннике! Только в подлиннике – взрослый содрогнётся, не то, что дитя, столь насыщены они ужасами и кровью. Не далеко ушли и некоторые русские народные сказки. Цензура делала благо, перекраивая сказки на добропорядочный лад. Без цензуры печатная говорильня в конце концов расшатает устои любого государства.
Александр III всю жизнь боролся с говорильнями. Он старался выкорчевать их до основания. Любые их разновидности, бесцензурные, безыдейные – печать, адвокатура, парламент (а теперь и телевидение) суть враги любого народа и государства.
Говорильня не оставила в покое даже христианство. Сколько говорят до сих пор о книгах Соловьёва! Но вот читаем (стр.361, издание см. выше): «Вообще удивительна самонадеянность, с какою В.С. Соловьёв брался выступать от имени христианской совести русского народа – тот самый Соловьёв, который, по собственному признанию, годами не исповедовался и не причащался»… Говорил и писал о христианстве Лев Толстой… Но что ему ответил К.П. Победоносцев? «…Я увидел, что Ваша вера одна, а моя и церковная – другая и что наш Христос – не ваш Христос. Своего я знаю мужем силы и истины, исцеляющим расслабленных, а в вашем показались мне черты расслабленного, который сам требует исцеления» (стр. 381).
Когда мы говорим о самодержавии, мы должны понимать, что самодержавие – не отвлечённое понятие. Царь – человек. Как у всякого человека, у него есть свои мысли, идеи, воплощение которых может дать благо стране, а может привести к краху. Можно ли говорить о благе такого самодержавия, при котором на ограде Таврического сада красуется надпись: «Вход воспрещается лицам в русском платье»? Эта надпись была при Александре II (стр. 385). При Александре III подобное даже невозможно себе представить!
Государству нужны не реформы, а спокойная, твёрдая и мудрая власть. Кто это понимает – тот принесёт народу благо. Кто не понимает и устроит говорильню из обсуждений новшеств, реформ, перестроечных прожектов, прочей мишуры – однозначно для государства вреден, будь он царь или президент, генсек… кто угодно.
Капиталистическое общество насквозь пропитано духом иудейства. Об этом говорил ещё Маркс. И это справедливо. Капиталист наживается за счёт других. Может ли быть Россия православной и капиталистической? Однозначно, капиталистическое государство просто не может быть православным! Ведь капитализм построен на эксплуатации чужого труда. Мы видели в 90-х годах, как русский народ потянулся к вере, люди стали креститься, причащаться. Мы говорим, что наконец-то покончено с советским атеизмом. Но вот проблема: на почве свергнутой советской морали могло расцвести православие, а вот может ли оно расцвести нынче, в капиталистическом обществе, где одна «акула» старается поглотить другую? Ответ очевиден!! Сейчас не редкость, когда люди говорят о православии, о вере, о Христе с ненавистью. И в церквях народу намного поуменьшилось.
В православном государстве под большим вопросом всевозможные Думы, парламенты, телевизионные политические шоу-передачи. Потому что вся работа этих людей заключается в говорильне и красовании друг перед другом. В справедливом православном обществе не может быть такого — один работает, а другой только болтает!
Государство, не заботящееся о своих согражданах, неумолимо вырастит из них смердяковых, которые ненавидят «всю Россию». Кто-то это делает бездумно – лишь бы набить свой карман. Но другие совершенно сознательно придерживаются данной политики. Если народ живёт плохо – в стране неминуема революция. Или, как самое малое, антипатриотические настроения будут преобладать. Такое государство погибнет. Не обязательно начинать войну. Достаточно воспитать хотя бы одно поколение в ненависти к собственной стране и властям. Если эта ненависть будет справедлива – тем стопроцентней результат. Падение сие велико будет.
Александр III понимал: экономика страны и рубль должны быть полностью независимы от запада. Государство должно стать единым организмом. Капиталистические государства – пример распада организма. А любой распад – начало тления. Государство представляет собою единый, целостный живой организм. Человек – часть этого живого организма, а не винтик и не гайка из машины. Чужеродные части в организме лишние. Таковыми являются иностранные имущества, иностранные банки, скупка иностранцами земель и предприятий, целых отраслей промышленности. Николай II не мог оценить опасности иностранцев-банкиров и капиталистов в России.
Александр III калёным железом выжигал неправедные приобретения, казнокрадство, хищения. Он запретил государственным чиновникам заниматься коммерческой деятельностью, чтобы они не преследовали в государственной политике частных интересов. Финансовые пирамиды были уничтожены. А они процветали в период царствования Александра II. Положение России тогда было столь зависимым, что из-за нехватки денег Александр 2 продал Аляску. Для «русского царя» Александра III подобное было невозможным.
В царствование Александра III был принят ряд мудрых законов. Например: если владелец предприятия создавал для рабочих невыносимые условия и толкал их этим на революционные выступления – он мог угодить на скамью подсудимых. Если человек подписывался не своим нерусским именем, которое указано в метрике, а вымышленным русским – это так же могло привести его на скамью подсудимых. На таможне были очень высокие пошлины на иностранные товары. И выгодней было производить товары в России, нежели привозить их из-за границы. Как не хватает нам подобного закона! Ведь нам проще привезти женский халат или фартук из Турции, нежели сшить его на собственной фабрике. О каком процветании государства тут можно говорить? Будут ли счастливо и обеспеченно жить люди в такой стране? Нет!
Несущие конструкции народного хозяйства должны находиться под контролем государства, а не частника – кредо Александра III. Нужна ли оборонная промышленность? Александр III не провёл за время своего царствования ни одной войны. Но как увеличилась обороноспособность за время его правления! Александр III отвергал всякие мирные конференции. Почему? Нет, он не собирался нападать, потому что считал, что война всегда дестабилизирует государство. А ему нужна была сильная Россия. Но мирные соглашения по поводу разоружения он считал утопией. Это невозможно — таков его вердикт. Во всём мире у нас только два верных союзника – наша армия и флот, — это знаменитые слова Александра Миротворца, не проведшего ни одной войны. У самодержца всегда оставались развязаны руки, что останавливало недругов. А вот сын его Николай II оказался полностью повязан договорами мирной конференции в Гааге. И всё закончилось войной, революцией, утечкой капитала из России и почти гибелью государства.
Мы говорим: рынок! Он – основа экономики! Но Александр III был убеждён, что «рука рынка» всегда старается влезть в чужой карман. Его политика принципиальна – нерыночная экономика! И Россия окрепла, поднялась с колен. А мы – полностью в рынке и боремся с нищетой подавляющей части населения… не очень успешно… больше на словах (опять говорильня!), потому что на деле при рыночной экономике остановить обнищание населения просто невозможно.
Александр III погиб в расцвете сил. Обстоятельства его смерти до сих пор не ясны. И вряд ли когда будут ясны. Но на примере его жизни мы можем понять, что главное для России – простому народу в России должно быть хорошо, а не плохо. Пусть живут у нас люди разных национальностей. В православной Византии был многонациональный состав. Это никому не мешало. Всем должно быть хорошо. И это правильно. Но когда всем хорошо, кроме коренного населения — это гибель для государства. Мы не будем стыдиться своей родины перед иностранцами. А говорильни всякого рода разлагают государство, иностранный капитал и банковское шулерство представляют угрозу для благополучия страны.
Проанализировав «Дневник Окунёва», книгу «Сильный. Державный», мы можем прийти к выводу: когда русскому простому народу в России плохо – будет большая беда при любом строе. Революция, войны будут встречены вначале восторженно – с надеждой на перемены к лучшему. Но надежды не сбудутся. И тогда начнётся ностальгия по старым временам, но опять без ума и анализа: отчего старое время привело народ к революции? И почему народ так ликовал в первые дни революции, нимало не пожалев о прошлой жизни? Если мы не вынесем урока из нашей истории, история будет повторяться, пока либо не поймём, либо не погибнем все.